Описание: Средневековая Япония, середина XV века. В стране идет междоусобная война. Молодой воин из племени эмиси по имени Аситака (эмиси - «варвары», населявшие север острова Хонсю, в реальности были ассимилированы уже к X веку) отправляется в лес великого божества Сисигами, чтобы очиститься от проклятия, так как. Аситака для спасения своей деревни убил обезумевшего Бога Кабанов. На границе леса он находит поселение сталеваров, возглавляемое харизматичной Эбоси-годзэн. Вырубание леса для сталеваров - единственный способ сохранить независимость от окружающих феодалов (за счет торговли металлом). Поселение Эбоси - дом для прокаженных и бывших преступников и проституток. Людям противостоят животные леса и их божества во главе с Богиней-волчицей и ее воспитанницей - Сан, «Принцессой-мононокэ» («мононокэ» по-японски - «разгневанный дух»). Оба лагеря защищают свою правду, и ни один из них не может сдаться или отступить... Третья сила в конфликте - шпионы императора, желающие использовать ситуацию, чтобы заполучить голову Сисигами, которая может дать бессмертие ее обладателю.
Дополнительная информация Исида, Морисигэ, Танака, Мори - известные японские кино- и театральные актеры. Миядзаки предпочел их профессиональным сэйю, чтобы избежать «штампованных образов».
Мива - значительный актер традиционного театра Кабуки, мастер исполнения ролей «таинственных женщин». Еще знаменитый писатель Мисима Юкио написал специально для Мивы несколько пьес.
«Принцесса Мононоке» - редкий случай увидеть нечто действительно по-настоящему японское. Конечно же, аниме само по себе, как стиль рисования, тоже изобретено в Японии, но сейчас так или очень похоже рисуют уже по всему миру, в том числе и у нас. Здесь же есть возможность увидеть сказку, основанную на древней японской мифологии. Конечно, я вовсе не знаток культуры Страны Восходящего Солнца, так что в чем-то могу и ошибаться. Но, скорее всего, Вас ожидает встреча с чем-то совершенно новым, не сравнимым ни с чем ранее виденным.
В сражении с Проклятым Богом молодой защитник деревни Асётока получает смертельную рану. Глава рода, бабушка Хисан, отправляет его в далекий путь на запад, туда, откуда пришел Проклятый Бог. И если юноша сумеет найти источник проклятья, то он, возможно, излечится. В результате долгого и опасного путешествия Асётока и его верный олень Якуро достигают Священного леса Исигаве. Но что же это? Лес и выросший рядом с ним поселок находятся в жестоком противостоянии друг с другом. А Проклятый Бог - одно из страшных порождений взаимной вражды живой природы и людей с мертвящей сталью в руках. Асётока не хочет вмешиваться в этот конфликт, но при помощи таинственной силы, поселившейся в нем после ранения, он спасает от верной гибели принцессу Мононоке, предпринявшую отчаянную попытку атаки на поселение. Мононоке - девушка из леса, приемная дочь двухвостой волчицы Муроу. До этого Асётока видел её лишь мельком. Однако, ценой своей жизни он защищает принцессу, а уже умирая на вопрос «почему?» просто отвечает ей «ты красивая». Это искра любви, вспыхнувшая во тьме ненависти, и она спасёт Асётоке жизнь. Мононоке отвозит его в Священный Лес, где бог Исигами залечивает раны воина. Но страшное пятно, оставшееся после Проклятого Бога, почему-то остается на месте...
Между тем назревает новая схватка. Кабаны под предводительством Окотоноси готовят новую атаку. Глава же поселка, госпожа Ибоши собирается убить и захватить голову Исигами. За эту голову, якобы обладающую чудесными свойствами, поселку обещано подкрепление для борьбы с подступившими самураями. Кроме того, убив Исигами г-жа Ибоши надеется лишить Священный Лес его силы и навсегда победить в войне.
Фильм завораживает, околдовывает своей атмосферой времени, когда чудеса были возможны, боги жили среди людей и в лесах еще жили Духи Деревьев. На фоне красивейших пейзажей разворачивается другая картина, написанная красками Добра и Зла. Что есть Добро и что есть Зло - вот, на мой взгляд, основной вопрос сказки. Любой сказки. Здесь не найти ни добрых ни злых, ни плохих ни хороших. Каждый несёт в себе собственную Правду, собственную систему координат для измерения добра и зла. И хотя часто добро одним оборачивается злом для других, нельзя сказать, чья правда правдивие и правильнее. Поселок несет гибель лесу, а Лес постоянно наступает на поселок. Созиданию соседствует разрушение, а жизни - смерть. И смерть тоже не есть абсолютное зло. Иной раз она - добро. Иной раз она - лишь начало новой жизни.
В заключение еще одно, возможно, поверхностное наблюдение. Мне показалось, что присутствует некоторый отголосок матриархата, когда главой организации, будь то маленькая родовая деревня или крупный поселок с «тяжелой промышленностью», является женщина. Согласитесь, это несколько необычно в условиях, когда о современной демократии, а уж тем более о таком явлении, как феминизм никто и не слышал. В фильме отсутствует потребительское отношение к женшине, так характерное для Европы. Конечно, мужчины подсмеиваются над своими жёнами и соседками, потому что именно они, мужчины, выходят за границы поселка, воюют, добывают пищу. Но на самом деле женщины тоже знают себе цену, достойно парируя насмешки. И работают они на самом деле не менее, а может и поболее, чем мужчины, и с оружием в руках за себя постоять сумеют. И кроме того: «Тебе ведь и не снилось стать женщиной», - говорит одна из простых девушек Бонзе, военноначальнику и заместителю г-жи Ибоши. Здесь не найти утонченной европейской жеманности и кокетства. Нет и пресловутого рыцарства, за которым скрывается лишь похоть. Здесь женщина не является прелестной птичкой в золотой клетке, объектом эксплуатации со стороны мужчин. Она не требует унизительной жалости, ей не нужны лесть и восхищения телесной красотой. Она изначально стоит рядом с мужчинами, на равных с ними. Но это совсем не мешает ей быть прекрасной, нежной, женственной. Не мешает оставаться Женщиной. И можно лишь проникнуться чувством глубокого уважения, к Ней как к Человеку, равному среди равных.
Отношение к фильму может быть различно. Его можно либо отвергнуть в силу абсолютной чуждости нашему менталитету (см. также «Фугу в мундире» С. Лукьяненко), либо наоборот, принять и полюбить. Нельзя только остаться безучастным, пройти мимо, абсолютно не заметив. Фильм очень, очень красив и, если честно, заслуживает широкого экрана, для которого был снят
[Фильм] Правильный : Да [AVI] Длительность : 02:08:34 Фильм полный : Да
[Видео] Разрешение : 512x304 Кодек : DivX Кадров в секунду : 23,98 Битрейт : 665 Kbps Фактор качества : 0,18 b/px
[Аудио] Кодек : MPEG 1 or 2 Audio Layer 3 (MP3) Колличество каналов : 2 Частота дискретизации : 44100 Hz Битрейт : 97 Kbps
Скачать с Rapidshare.com |